Лифтовые механизмы развивались и совершенствовались в течении многих лет. В нашей статье мы поговорим об исторических сведениях, предшествующих созданию современного лифта.

Лифты – это грузовые подъемные устройства, предназначенные для перемещения людей и грузов за счет специальных платформ, движущихся по жестким направляющим.

История создания лифта

подъемник лифт

Еще римский архитектор Витрувий одним из первых упоминал в своих работах о лифтовом механизме, ссылаясь на Архимеда, который изготовил первый лифтовой подъемник приблизительно в 236 году до н.э.

Ниже мы рассмотрим более поздние сведения о лифтах:

  • середина VI века – установка лифтов в Египте, в Монастыре Святой Екатерины;
  • ХVII век – «летающий стул» Велайера в парижском дворце, а также лифт в Виндзорском замке Великобритании;
  • первая четверть ХVIII – французские лифты;
  • ХVIII век – первое упоминание об использовании лифтов во дворцах Российской империи (Петродворцовский Эрмитаж – подъемный стол и кресло, лифты в дворцовых постройках Царского Села и в подмосковной усадьбе Кусково);
  • 1975 год – И. П. Кулибиным разработана конструкция лифта винтового типа, предназначенного для транспортировки людей в Зимнем дворце;
  • 1816 год – монтаж лифта в главном доме подмосковной усадьбы.

Поскольку основной задачей, для которой был изобретен лифт, является безопасное перемещение людей и грузов между этажами, стоит вспомнить о Э. Г. Отисе, который в 1854 году представил на выставке в Нью-Йорке свое новое изобретение – ловители резкого торможения. На презентации Отис обрубил канат, удерживающий платформу подъемника, на которой он стоял, а ловители предотвратили падение платформы в шахту.

лифтовые механизмы

1857 год – в Нью-Йорке монтируется первый пассажирский лифт. Благодаря устройствам безопасности, которые изобрел Отис, возникает возможность возведения небоскребов.

1859 год – в отеле «Пятая авеню» специалистами из фирмы Отиса устанавливается лифт винтового типа. Кабина двигалась по металлическому винту от подвала до чердака подобно гайке. В то время, лифты работали с помощью паровой машины благодаря наматыванию подъемных канатов на барабан.

В 1868 году лифт гидравлический впервые представили на Всемирной выставке в Париже. Оказалось, что лифт на гидравлике обладает большими преимуществами перед канатным лифтом. Через некоторое время гидравлический лифт вмонтировали в Эйфелеву башню. Скорость движения кабины подобных подъемников достигала 3,5 м/с, однако из-за высокой цены от гидравлических лифтов пришлось временно отказаться.

1878 год – был создан ограничитель скорости, за счет которого при превышении лифтом номинальной скорости включались ловители.

1861 год – Отисом был запатентован первый в истории электрический лифт. Первый подобный лифт для подъема пассажиров был изготовлен немецкой фирмой Siemens & Halske в 1880 году. Данный подъемник способен был транспортировать людей на высоту до 22 м за 11 с. Спустя некоторое время (в 1889 году), фирма «Отис» установила первый электрический лифт в одном из небоскребов Нью-Йорка. Лебедки с канатоведущими шкивами стали появляться уже в ХІХ веке.

В Российской империи лифты использовались в основном в производственных отраслях. Это обуславливалось небольшим количеством высотных зданий на территории государства.

Развитие лифтостроения в Советском Союзе началось после окончания Второй Мировой войны. Пассажирский лифт, который устанавливался в жилых домах или общественных зданиях, обычно обладал грузоподъемностью в пределах от 320 до 1000 кг. Стандартный грузовой лифт подъемник, в свою очередь, мог поднимать грузи весом до 5 000 кг. Грузоподъемная способность больничного лифта не превышала 500 кг.

пассажирские лифты

В 1963 году было организовано центральное проектно-конструкторское бюро по лифтовым подъемникам. За счет этой организации разрабатывались новые грузовые и пассажирские модели лифтов, всего было разработано около 36 единиц подъемной техники. В качестве основной управляющей детали лифта использовался микроконтроллер.

1996 год – в серийное производство поступают лифты MonoSpace, изобретенные финской компанией «KONE». За счет оборудования безредукторным приводом EcoDisk, машинное помещение для таких лифтов не требовалось.

Компания «Otis» в 2000-м году стала второй в мире фирмой, выпускающей лифты, для которых не требуется машинное помещение. Такие лифты производят гораздо меньше шума при перемещении, поскольку вместо металлических тросов оборудуются полиуретановыми ремнями.

2007 год – специалистами компании «KONE» изготовлен лифтовой механизм, способный работать без противовеса.

Современные лифты для транспортировки пассажиров устанавливаются в большинстве небоскребов и многоэтажек, в наши дни без них трудно представить комфортное и быстрое перемещение людей между этажами. Строительная и производственная сферы также не обходятся без лифтовых механизмов (грузовых лифтов), с помощью данного оборудования осуществляется транспортировка материалов и инструментов, а также ускоряется выполнение большинства рабочих процессов.

Гидравлические грузовые лифты цена и доставка

Купить гидравлический грузовой лифт или получить подробную консультацию об особенностях данного подъемного оборудования можно по телефону, указанному в «Контактах».

Цена подъемника будет зависеть от технических характеристик выбранной модели. Мы осуществляем доставку подъемного оборудования по всей территории Украины.